Аэрография, или аэробрашинг – это техника нанесения изображения на различные поверхности жидким или порошкообразным красителем при помощи сжатого воздуха. Для этого используется специальный инструмент – аэрограф, или «воздушная кисть».
Это устройство размером с авторучку выбрасывает струю воздуха с мельчайшими капельками краски. Благодаря узкому и точно регулируемому спектру распыления аэрографом можно наносить тонкие штрихи, что очень важно при прорисовке мелких деталей изображения. Помимо автомобилей аэрография наносится на мотоциклы, защитные шлемы, сноуборды и скейтборды, а также на компьютеры, мобильные телефоны, стекло, мебель, ткань… Ею можно разрисовывать стены и даже потолок в квартире, а при большом желании можно и холодильник «под гжель» расписать! Своё применение эта технология нашла в 20-х годах прошлого века в фотографии. Она активно использовалась для ретуши, раскрашивания черно-белых снимков, добавления новых деталей. С началом эры рекламы аэрография стала незаменима в создании в создании плакатов, афиш, иллюстраций для журналов, где были особенно важны светотени и объемность изображения. Позднее свой мультфильм «Пиноккио» Уолт Дисней выполнил именно в технике аэрографии. Что же касается рисунков на транспортных средствах, то впервые они появились на мотоциклах Harley Davidson, а затем на гоночных болидах. Помимо номеров и эмблем спонсоров на них наносились изображения трофеев, а также отметки о количестве побед.
Первые частные расписные автомобили появились в США в 20-х годах. Безусловно, по сравнению с нынешним шедеврами картинки того времени были примитивными. С усовершенствованием техники росписи авто новинка завоевала все больше и больше поклонников.
В 60-70-е годы Америку охватила настоящая аэрографическая лихорадка, которая в 80-х годах перекинулась на Европу, а в конце 90-х добралась и до нас. В России автомобильный декор начался с наклеек. Позднее появилась мода на раскраску машин под разных животных: зебр, черепах, тигров. Впоследствии на кузов по трафаретам стали наносить более замысловатые аэрографические изображения. Как правило, это были броские, сильно выделяющиеся рисунки. И только отдельные художники начинали тогда заниматься непосредственно настоящей аэрографией. Но очень скоро это направление стало пользоваться большой популярностью, как среди автолюбителей, так и среди профессионалов. Аэрографии начали обучать в России, были созданы информационные сайты. Таким образом, мы являемся свидетелями зарождения новой субкультуры. Сегодня аэрография отошла от аляповатых картинок на отдельных деталях авто – мастера уже просто не тратят на это время и талант. Сегодня результат работы настоящего художника-аэрографиста – создание неповторимого образа, превращение поверхности автомобиля в законченное произведение искусства. Как быть автолюбителю, твердо решившему сделать подарок своему автомобилю в виде качественной аэрографии? Конечно, начать следует с выбора надежного автосервиса, где работает опытный и профессиональный художник. Сейчас в Москве аэрографией занимаются более 50 мастерских. При первой встречи с мастером стоит расспросить его, на каком оборудовании он работает, какие краски использует. Не лишним будет сравнить эту информацию с тем, что Вам скажут в других сервисах. Не поленитесь также зайти в Интернет и выяснить, пользуется ли продукция данной фирмы доверием на мировом рынке. Ведь от материалов зависит столько же, сколько и от мастерства художника-аэрографиста. Как ни банально это звучит, но в этой области работает закон соответствия цены и качества: чем дороже материалы, тем они надежнее. Хорошие авто сервисы не экономят красках и оборудовании. Выбрать автосервис с наиболее приемлемыми для Вас условиями работы можно через Интернет.
|