Антикрыло — это приспособление, предназначенное для увеличения прижимной силы автомобиля с дорожным покрытием. Принцип работы Возникает прижимная сила вследствие не симметрии обтекания тела средой. Он основан на принципе Бернулли, согласно которому при ускорении движения газа давление его падает. Так, за счет разной площади поверхностей верхней и нижней части крыла спойлера создается подъемная сила. Если крыло перевернуть, сила станет прижимной. Существует и негативный эффект использования антикрыльев и диффузоров: прижимная сила возникает в следствии потери динамики автомобиля (возрастает коэфициент лобового сопротивления) История Впервые оно было применено известным автогонщиком Джоном Холлом на его болиде, получило широкое распространение и с пользой применяется не только на гоночных, но и на обычных автомобилях. Может также выполнять функцию заднего спойлера. В современных автомобилях Последние покаления серийных спортивных автомобилей имеют антикрылья с регулируемым углом атаки. Угол положения антикрыла изменяется в зависимости от скорости или ускорения: - при умеренных скоростях (примерно до 140 км/ч) антикрыло "прячется" - при высоких исполняет свою сфункцию, нагружая заднюю ось - при высоком отрицательном ускорении (торможение или изменение траэктории) антикрыло становится в агрессивный угол атаки (примерно 45 градусов) и притормаживает автомобиль.
|