Спойлер (от англ. to spoil — портить) - Спойлер в автомобиле - это элемент (или набор элементов), изменяющих аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенавправляя воздушные потоки. В современных пассажирских автомобилях использование спойлеров продиктовано маркетинговыми расчетами производителей и практически не влияет на технические характеристики автомобиля, а лишь придавая грозный внешний вид их спортивных "собратьев".В то время как в спорте аэродинамика автомобиля стоит на одной ступени с характеристиками двигателя! Функции - Уменьшение коэффициента лобового сопротивления, - Изменение прижимной силы - Принудительное охлаждение. Типы спойлеров
Спойлеры разделяют по месту расположения на кузове - Юбки бамперов (заднего и переднего) - Боковые юбки Side Skirts - Спойлеры крыши Roof Spoilers - Задний спойлер, антикрыло (спойлер багажника) - Различные диффузоры (так и под кузовом автомобиля так и сквозь него) По Стилям В американской индустрии рестайлинга выделяют два стиля спойлеров: - Заводской стиль англ. OEM Style - чаще всего в этом стиле изготовляются спойлера ничем не отличающиеся от изделий, производимых заводами изготовителями самих автомобилей. - Кастом стиль англ. Custom Style - кастом спойлера изготовляются небольшими партиями и имеют самые различные формы, иногда это проверенные в аэродинамической трубе изделия, а иногда абсолютно не рациональная дань моде. Хотя производители зачастую указывают на безупречные аэродинамичесие качества изготовленных спойлеров По методу крепления пойлера на опорах - В основном крепятся к кузову на саморезах. Липкие спойлера - Крепятся спомощью двустороннего скотча.
Типы материалов Спойлеры изготовляются из: - Фиберглас (стеклопластик) использование этого материала в производстве деталей
автомобиля в первую очередь продиктовано дешевизной изготовления. Спойлер из фибергласа состоит из стекловолокнистого наполнителя, скрепленного синтетической смолой. Стеклопластик достаточно крепок, и хорошо поддается обработке, но в массовых количествах изготовление становится нерентабельным. - ABS Пластик : Основная масса заводских спойлеров автомобилей изготовлена литьем из ABS пластиков с различными примесями, придающими этому недорогому легкому, но достаточно хрупкому материалу пластичность. Слабой стороной этого материала является его хрупкость, которая увеличивается в возрастом изделия (вследствие испарения летучих фенолов). - Силиконы: С недавних времен в производстве используются кремнийорганические полимеры (силиконы), огромным плюсом этого материала является его феноменальная пластичность. Силиконы обладают высокими термо показателями и длинный срок службы. - Карбоны: Самым "молодым" материалом является фиберглас на основе карбоновой фибры, (карбон, en carbon fiber). Карбон легкий, крепкий и очень дорогой материал. В отличии от обыкновенного фибергласа - запустевание связующей смолы происходит в барокамере при высоких температурах. В связи с этим трудо и энергоемкость при изготовлении не дает массовым производителям широко применять этот материал в автомобилестроении.
Карбон в деталях современных автомобилей Большим плюсом карбона является его "направленная жесткость". При изготовлении деталей волокна фибры укладываются таким способом чтобы иметь разную жесткость/хрупкость в разных направлениях, например: сделанная из карбона рулевая тяга болида формулы 1 выдерживает несколько тонн продольной нагрузки (обеспечивая поворот колеса) и разрушается при нескольких сотнях килограммов поперечной (например при аварии), гася при этом энергию болида таким образом амортизируя удар.
|